Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 12:40
МДОАУ
д/с № 16

Меню сайта
Наш детский сад
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом для детей в нашем саду
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 15 » Из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
10:47
Из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Правила безопасного поведения на дорогахВ условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Работа по обучению правилам дорожного движения в ДОУ ведется по направлению "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:
- формирование координации движения;
- совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
- повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице.
В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:
- по плану проводятся занятия с детьми и сконцентрирован методический и дидактический материал;
- автогородок с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками;
- макеты;
- "чудо”- ковер (с перекрестками, домами, железной дорогой, с различными видами дорог);
- транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки).
При обучении педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Работа осуществляется по нескольким направлениям: с детьми, сотрудниками, родителями. Изучение правил дорожного движения проводится, начиная с младшей группы. Занятия по ПДД ведутся систематично, в регламентированной деятельности, раз или два в месяц в каждой возрастной группе. Руководствуясь программой "Обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”, воспитатели проводят занятия, целевые прогулки, экскурсии, где знакомят детей с правилами безопасного поведения на улице и упражняются их в выполнении этих правил. Учебный материал воспитатели преподносят в наглядно - действенной форме с опорой на непосредственное действие с предметами при отражении реальной ситуации. Знания, умения и навыки, приобретенные детьми, уточняются, дополняются, совершенствуются на комплексных занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке. Воспитателями применяются игры ("Мы - пешеходы”, "Опасные ситуации на дороге”) на занятиях по изобразительной деятельности. Особой популярностью воспитанниками детского сада пользуются игры "Угадай-ка”, "Что означает этот знак”, "Лабиринт”, разработанные и используемые на занятиях по развитию речи. Музыкальный руководитель в своей работе широко использует распевки, частушки, стихи по правилам дорожного движения. Такая связь со всеми разделами программы воспитания и обучения в детском саду и авторская интерпретация дает положительный результат. Большое внимание уделяется применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью воспитатели используют игры с правилами (дидактические, настольные, познавательные, деловые, спортивно-соревновательные), досуги, развлечения. Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети, играя с макетом, тренажером, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми. Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: "Путешествие на автомобиле” (самолете, автобусе, корабле), "Поезд”, "Моя улица”, "Моя дорога в детский сад” (логопедическая, подготовительная), "Перекресток”, "Опасные ситуации”. В процессе игр каждый воспитанник решает самостоятельно или в группе сверстников определенную дорожную ситуацию, учится культуре общения, ведению дискуссии. Воспитатели создают определенный эмоционально-раскрепощенный настрой, что способствует развитию уверенности в своих силах, Лето - наиболее благоприятная пора для организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особенно эффективно организация работы на территории детского сада, которая оснащена площадкой с дорожной разметкой, действующим светофором, переносными знаками, где организуются подвижные, сюжетно-ролевые игры. Неорганизованные дети имеют возможность применить полученные знания непосредственно в дорожных ситуациях. Ежегодно дошкольники становятся активными участниками декады по изучению правил дорожного движения. Принимают участие в конкурсах рисунков, выставках на тему "Я и дорога”, "Знаешь ли ты правила дорожного движения?”, "Безопасное колесо”, в работе по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым, подвижных играх. В методическом кабинете детского сада имеется и постоянно обновляется необходимое программно-методическое обеспечение. В своей деятельности воспитатели активно используют методические пособия "Дети и дорожное движение”, под редакцией Н. Климановой,; "Мы - пешеходы” (Н.Климанова, А.Шатаева),; "Мы по улице шагаем” (составители: А.Гимадеева, Е.Казакова, Н.Климанова, Л.Уразаева),; "Свисток и его помощники” (составители: Е.Анисимова, Н.Климанова, Л.Мингалеева); "Светофорик ”, методическое пособие для детей 6-7 лет, (М.Сидорова) по безопасности дорожного движения. Залогом успешной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является систематический контроль администрации детского сада за организацией работы учреждения по данной проблеме, профессионализм и компетенция работников детского сада. Работа с педагогическими кадрами направлена на совершенствование теоретических знаний, эрудиции, повышения методического уровня в применение программ, учебных планов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. С целью оказания помощи воспитателям проводятся консультации: "Диагностика знаний, умений, навыков по ПДД”, "Игра как важнейшая форма обучения детей правилам дорожного движения”, проблемные семинары "Кто прав. Важную роль в вопросах формирования у детей дисциплинарного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности на дорогах играют окружающие его взрослые. Анкетирование родителей показывает, что 95% родителей придают большое значение изучению правил дорожного движения. В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения. Особой популярностью у родителей пользуются наглядная агитация. Для закрепления программного материала, детям, дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например: "Нарисуй дорогу в детский сад”, "Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой”, "Придумай сказку, про тот знак, который мы изучали”. Педагогическим коллективом составлены методические рекомендации из цикла "Мама, папа, я - безопасная семья”, варианты анкет для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми, памятки для родителей, консультации, лекции. В групповых помещениях оформлены уголки для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Результатом работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» комбинированного вида является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения. Данная работа на современном этапе развития системы дошкольного воспитания становится перспективным направлением расширения деятельности и укрепления позиций дошкольных образовательных учреждений.
Просмотров: 2945 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 SergMar  
0
<a href=http://zmkshop.ru/tseny/>назначение мачт</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Быстрый переход
  • Управление образования администрации города Свободного
  • Официальный сайт администрации города Свободного
  • Министерство образования и науки Амурской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство просвещения и науки Российской Федерации
  • Copyright MyCorp © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz