С 4 октября по 18 октября в детском саду проводилась предметно-тематическая
неделя по математике. Проведение предметной недели позволяет оценить, сравнить,
насколько развит интерес ребенка к предмету. Работа ведется с целью пробуждения
и развития интереса к предмету, расширения и углубления знаний детей по
программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления
тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных
интересов детей. В нашем ДОУ стало традицией проведение предметных недель. Мы
хотим поделиться опытом проведения "Недели математики" в детском
саду. Неделя математики оказывает большую помощь в глубоком изучении такой
трудной дисциплины как математика. В проводимых мероприятиях создаются
благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как
любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности. В ее
проведении принимают участие все группы детского сада, педагоги, родители.Неделя включала различные формы работы:- Утренник;- Показательные занятия;- Мини - олимпиада;- Чемпионат по играм в клеточку;- Развлечения;- Заочная олимпиада для родителей;- Конкурс "Книжки-малышки математического содержания";- Конкурс математических загадок, пословиц, считалок, игр и игрушек;- Семейный турнир по русским шашкам;- Карточный марафон.План недели составлялся согласно с заместителем заведующего. Неделя
начиналась с общесадовского праздника открытия недели математики. В этом
учебном году детей встречали Царицы Страны Математика. Царица Цвета рассказала
о разных цветах и показала при смешении каких красок получаются новые краски.
Царица Форм уточнила знания детей о геометрических формах и попросила детей
построить замок из крупных форм - модулей. Царица времени организовала
подвижную игру со сменой времен года и отгадала загадки о частях суток. Царица
Чисел организовала игру с числами. В этот же день объявлены конкурсы:для родителей - семейный конкурс "Математические загадки";для педагогов - на лучшую копилку "Развиваем логику".На второй день недели проведено открытое занятие в речевой группе, куда
пригласили родителей, коллег, молодых педагогов. Для детей младшей и средней
групп организовано развлечение "Приключения зайчонка Коськи".
Медвежонок Мишка, черная и белая наседки при помощи детей обучали зайчонка
Коську ориентировке в пространстве, различении цвета, знании цифр и т.д.На третий день проведено
открытое занятие в подготовительной к школе группе. Приглашены родители,
педагоги и учителя начальных классов. Для детей старшей группы организован
карточный марафон. Дети соревновались в построении "дорожки" из карт
по нарастающим числам, а также в игре на развитие зрительной памяти
"Запоминайка" из карт. На четвертый день открытое занятие проведено в
старшей группе. А для детей подготовительной группы организовано развлечение
"Путешествие в страну Матемляндию". Дети побывали на островах
заблудившихся чисел, ошибок, логики, внимания и памяти. В конце недели
проведено торжественное закрытие недели математики, где награждены победители
конкурсов. Педагогам вручены грамоты. В семейном конкурсе математических
загадок оценивались загадки в содержании которых имеются числа, форма, цвет,
время, времена года, части суток, дни недели. Выявлены победители в номинациях
"Калейдоскоп загадок", "Красочное оформление загадок",
"Загадки собственного сочинения". В конце предметной недели
родителям раздавались памятные буклеты. |