Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 21:20
МДОАУ
д/с № 16

Меню сайта
Наш детский сад
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом для детей в нашем саду
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 21 » Все дело в шляпе
04:30
Все дело в шляпе

Все дело в шляпеФизическое воспитание детей в большинстве дошкольных учреждений сегодня для мальчиков и для девочек практически не имеет различий: одни и те же упражнения, одна и та же нагрузка, одна и та же методика обучения. Половые различия встречаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков. Мы представляем опыт работы, цель которой, формирование поло ролевого поведения мальчиков и девочек дошкольного возраста на занятиях по физической культуре. Для решения данной проблемы мы поставили перед собой следующие задачи:
- определение основных направлений учёта половых особенностей детей дошкольного возраста на занятиях физическими упражнениями;
- организация и проведение занятий по физической культуре, направленных на формирование соответствующих полу ролевого поведения девочек и мальчиков.
Нами были отобраны и апробированы средства, формы, способы организации физкультурно-оздоровительной работы, что позволило определить основные направления учёта половых особенностей детей дошкольного возраста на занятиях физическими упражнениями, а именно:
- уровень профессиональной подготовки педагога-дошкольника;
- предметно-развивающая среда (инвентарь и оборудование);
- способы организации занятий и подбор упражнений;
- дифференцированное нормирование физической нагрузки;
- методика обучения и педагогическое руководство двигательной деятельностью;
- двигательные предпочтения детей;
- взаимодействия детей на занятиях физическими упражнениями;
- требования к качеству выполнения задания и оценка двигательной деятельности.
Для организации и проведения физкультурных занятий мы разработали следующие варианты двигательной деятельности:
I блок - занятие всей группой, где часть заданий для девочек и мальчиков имеют отличия;
II блок - занятие по подгруппам (мальчики и девочки);
III блок – «интегрированный вариант» проведения занятия.
Первый вариант занятий имеет свои разновидности, например:
- в подготовительной и заключительной части занятий дети выполняют упражнения все вместе, а в основной они делятся на подгруппы;
- все дети занимаются вместе, а общеразвивающие упражнения мальчики выполняют с отягощениями, учитывая исходные положения и дозировку.
Второй вариант, это занятия, которые требуют разных методических подходов при работе с мальчиками и девочками или тематические занятия, где двигательная деятельность носит ярко выраженный полоролевой характер.
Так называемый «интегрированный вариант» предполагает проведение занятия с подгруппой детей (мальчиков или девочек), где в одной из частей принимают участие дети другого пола, демонстрируя своё мастерство.
Практика показала, что выбранная система занятий, её вариативное исполнение, помогает решать проблему формирования полоролевого поведения детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях. Таким образом, уже с четырёхлетнего возраста, мы, специалисты, можем и должны активно формировать соответствующее полуролевое поведение мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями, что значительно повысит качество и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
18 апреля на базе нашего ДОУ состоялось городское методическое объединение инструкторов по физической культуре, инструктор Т.В.Аверьянова показала открытое полоролевое физкультурное занятие с девочками подготовительной группы «Все дело в шляпе».
Просмотров: 722 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Быстрый переход
  • Управление образования администрации города Свободного
  • Официальный сайт администрации города Свободного
  • Министерство образования и науки Амурской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство просвещения и науки Российской Федерации
  • Copyright MyCorp © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz