Если
ты не смог воспитать своих детей, то неважно каких высот ты достиг. Джеки
Кеннеди.Проблема
взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее
время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением
структуры семьи. Давайте обратимся к статистике. По прогнозам специалистов
через 10-12 лет число неполных семей увеличится до 40 %. Анализ состояния
современных семей показал, что состав семей не превышает четырех человек. Большинство
российских семей воспитывают чаще одного ребенка. Нарушены традиции,
самобытность семей, т.к. бабушки и дедушки проживают чаще всего отдельно от
молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный
социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других
людей. Наилучшие результаты может дать максимально полное вовлечение родителей
в целенаправленный процесс воспитания. Поэтому было решено обратиться к
проектному методу, так как в нашем детском саду имеется опыт работы по данному
методу.Тема проекта:
«Дружная семейка».Родителям
была предложена тема проекта, определены цели и задачи проекта.Цель проекта:объединить
родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач, к
совместной работе по организации и проведению мероприятий.Задачи проекта:- развивать
педагогическую компетентность родителей;- помогать семье,
найти ответы на интересующие вопросы в воспитании детей;- способствовать
тесному взаимодействию взрослых и детей;- соблюдать
преемственность в работе детского сада и семьи;- побуждать
родителей к активному участию в жизни ребенка в детском саду.Этапы и сроки
проведения проекта:I этап – организационный
(сентябрь-ноябрь).Определена
тема проекта, цели, задачи и пути ее решения. Было проведено родительское
собрание, где наметили совместную работу на текущий год: адаптационный период,
гибкий режим, подведение итогов адаптационного периода.Подготовили
консультации для родителей:«Период
адаптации ребенка»;«Одежда
ребенка в детском саду»;«Режим
в жизни ребенка».Цель:
помочь родителям и детям привыкнуть к режиму и гигиеническим требованиям группы
детского сада.Проведены
индивидуальные беседы, анкетирование, изучали интересы, потребности семей:«Питание
в семье»;«Семейные
традиции»;«Негативизм
в жизни ребенка»;«Детские
капризы».Цель:
привлечение родителей к активному участию к воспитанию.Подбор
специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.Организованы
неформальные встречи «Давайте познакомимся», целью которой было расположение детей
и родителей к дошкольному учреждению, чтобы период адаптации прошел мягче и
легче. «Досуг» в осеннее время с детьми и родителями на природе. Здесь были
представлены родителям игры с забавами на прогулках. Вовлеченные родители
вспоминали игры своего детства и с удовольствием делились друг с другом.Цель:
с помощью развлечений объединить родителей друг с другом, создать родительский
коллектив в своей группе.II этап –
реализация проекта (декабрь-март).Был
организован клуб «Молодая семья» с целью выявления педагогических затруднений в
семье, преодоления сложившихся стереотипов, снятие родительских страхов,
нацеливание взрослых на гуманные методы взаимодействия с ребенком. Составлен план
посещений на дому с целью создания оздоровительных мероприятий и подбор
индивидуальных программ оздоровления гостей групп, встречи со специалистами по
разным вопросам.Выпуск
банка данных на каждого ребенка.Цель:
разработать индивидуальные программы воспитании.Презентация
индивидуальных портфолио «Мой ребенок». Вовлечение родителей в проектную
деятельность, подбор литературы. Организация семейных вечеров, праздников,
конкурсов. Знакомство с различными оздоровительными методиками; подготовка и
проведение дней открытых дверей. Составление рассказов родителей о своих детях.
«Какими бы Вы хотели видеть будущее своего ребенка? Есть ли пожелания и
предложения относительно воспитания в детском саду?».III этап – заключительный
(апрель-май).Рекомендации
взрослым по вопросам воспитания. Индивидуальные встречи с родителями по
актуальным вопросам
воспитания детей. Принятие совместных программ действия с перспективой на
последующее развитие, взаимодействие с другими возрастными группами в форме
конкурса «Лучшая группа по работе с семьей». Изготовление семейных альбомов
воспитания. Создание рекламы группы «Лесная сказка».В
своей практике работы с родителями мы считаем, что проектный метод нам помог
раскрыть воспитательский уровень родителей, В работе над проектом активизирован
и направлен опыт родителей по воспитанию своих детей. Только кропотливая
совместная работа педагогов и родителей может дать положительные результаты. |