Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 11:32
МДОАУ
д/с № 16

Меню сайта
Наш детский сад
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом для детей в нашем саду
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 23 » Взаимодействие детского сада и семьи
02:26
Взаимодействие детского сада и семьи

Если ты не смог воспитать своих детей, то неважно каких высот ты достиг.
Джеки Кеннеди.


Взаимодействие детского сада и семьиПроблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Давайте обратимся к статистике. По прогнозам специалистов через 10-12 лет число неполных семей увеличится до 40 %. Анализ состояния современных семей показал, что состав семей не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывают чаще одного ребенка. Нарушены традиции, самобытность семей, т.к. бабушки и дедушки проживают чаще всего отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. Наилучшие результаты может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания. Поэтому было решено обратиться к проектному методу, так как в нашем детском саду имеется опыт работы по данному методу.
Тема проекта: «Дружная семейка».
Родителям была предложена тема проекта, определены цели и задачи проекта.
Цель проекта:
объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач, к совместной работе по организации и проведению мероприятий.
Задачи проекта:
- развивать педагогическую компетентность родителей;
- помогать семье, найти ответы на интересующие вопросы в воспитании детей;
- способствовать тесному взаимодействию взрослых и детей;
- соблюдать преемственность в работе детского сада и семьи;
- побуждать родителей к активному участию в жизни ребенка в детском саду.
Этапы и сроки проведения проекта:
I этап – организационный (сентябрь-ноябрь).
Определена тема проекта, цели, задачи и пути ее решения. Было проведено родительское собрание, где наметили совместную работу на текущий год: адаптационный период, гибкий режим, подведение итогов адаптационного периода.
Подготовили консультации для родителей:
«Период адаптации ребенка»;
«Одежда ребенка в детском саду»;
«Режим в жизни ребенка».
Цель: помочь родителям и детям привыкнуть к режиму и гигиеническим требованиям группы детского сада.
Проведены индивидуальные беседы, анкетирование, изучали интересы, потребности семей:
«Питание в семье»;
«Семейные традиции»;
«Негативизм в жизни ребенка»;
«Детские капризы».
Цель: привлечение родителей к активному участию к воспитанию.
Подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
Организованы неформальные встречи «Давайте познакомимся», целью которой было расположение детей и родителей к дошкольному учреждению, чтобы период адаптации прошел мягче и легче. «Досуг» в осеннее время с детьми и родителями на природе. Здесь были представлены родителям игры с забавами на прогулках. Вовлеченные родители вспоминали игры своего детства и с удовольствием делились друг с другом.
Цель: с помощью развлечений объединить родителей друг с другом, создать родительский коллектив в своей группе.
II этап – реализация проекта (декабрь-март).
Был организован клуб «Молодая семья» с целью выявления педагогических затруднений в семье, преодоления сложившихся стереотипов, снятие родительских страхов, нацеливание взрослых на гуманные методы взаимодействия с ребенком. Составлен план посещений на дому с целью создания оздоровительных мероприятий и подбор индивидуальных программ оздоровления гостей групп, встречи со специалистами по разным вопросам.
Выпуск банка данных на каждого ребенка.
Цель: разработать индивидуальные программы воспитании.
Презентация индивидуальных портфолио «Мой ребенок». Вовлечение родителей в проектную деятельность, подбор литературы. Организация семейных вечеров, праздников, конкурсов. Знакомство с различными оздоровительными методиками; подготовка и проведение дней открытых дверей. Составление рассказов родителей о своих детях. «Какими бы Вы хотели видеть будущее своего ребенка? Есть ли пожелания и предложения относительно воспитания в детском саду?».
III этап – заключительный (апрель-май).
Рекомендации взрослым по вопросам воспитания. Индивидуальные встречи с родителями по актуальным вопросам воспитания детей. Принятие совместных программ действия с перспективой на последующее развитие, взаимодействие с другими возрастными группами в форме конкурса «Лучшая группа по работе с семьей». Изготовление семейных альбомов воспитания. Создание рекламы группы «Лесная сказка».
В своей практике работы с родителями мы считаем, что проектный метод нам помог раскрыть воспитательский уровень родителей, В работе над проектом активизирован и направлен опыт родителей по воспитанию своих детей. Только кропотливая совместная работа педагогов и родителей может дать положительные результаты.
Просмотров: 1064 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Быстрый переход
  • Управление образования администрации города Свободного
  • Официальный сайт администрации города Свободного
  • Министерство образования и науки Амурской области
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство просвещения и науки Российской Федерации
  • Copyright MyCorp © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz