В
каждом человеке есть бубенчик, если его тронуть, человек зазвенит самым
прекрасным, что в нём есть... Дошкольное детство коротко, и мы должны наполнить
его счастьем, в котором смех и радость мальчишек и девчонок сможет звенеть
апрельской капелью, журчать песнями весенних ручьев. Мы открываем себя -
вместе, любим познавать неведомое - вместе. И учимся - вместе, потому что без
знаний прожить очень и очень сложно”. Наша формула успеха - "воспитатель - это
не работа, это - вдохновение + состояние души…”. Главное - помочь маленькому
человечку с непорочной детской душой, неиспорченным характером и горящими глазами,
который едва научившись шагать, впервые перешагивает порог детского сада,
остаться таким же открытым, жизнерадостным. Главное - чтобы не исчезла в этих
глазах искорка, а в душе с годами всё возрастало доверие, необходимость
поделиться самым сокровенным, а в трудную минуту обратиться за помощью к тебе
как к другу. Чтобы это произошло, воспитатель сам должен оставаться в душе
ребёнком, быть открытым, терпимым и справедливым, общаться на равных, получать
удовольствие от того, что он делает и, даже в самые трудные моменты своей
жизни, ни в коем случае не обидеть, не навредить случайно сказанным словом или
суровым взглядом. Кроме того, воспитатель должен стремиться к профессиональному
росту, постоянно заниматься самообразованием, использовать инновационные методики,
использовать разнообразные формы и средства обучения. Но мы убеждены, что все
эти усилия могут потерпеть полный крах, если воспитатель в стремлении стать
профессионалом и научить детей учиться, забудет, что он в первую очередь должен
оставаться ЧЕЛОВЕКОМ интересным детям, всегда необычной, экстравагантной и
неординарно мыслящей ЛИЧНОСТЬЮ. Человек получает права,
когда появляется на свет. Во Всеобщей декларации прав человека записано:
"Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они
наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе
братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами,
провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия,
как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, религии, политических или иных
убеждений, национального и социального происхождения, имущественного,
сословного или иного положения." Хорошо, если уже в раннем детстве ребенок
почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущем в социуме и имеющим
равные со всеми права, обязанности и свободы. Программа "Защити меня"
предназначена для реализации вопросов правового воспитания детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения. С 2010 года программа успешно
используется в работе детского сада. Работу с детьми и родителями по данному
вопросу проводит социальный педагог - Серова Любовь Петровна. Правовое
воспитание и успешная социальная адаптация ребенка предполагают его
гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, физическое воспитание. В
феврале 2011 года прошла защита проектов «Право на имя» воспитатель Л.П.Авдашкова,
«Право на любовь» воспитатель О.Н.Малиновская, «Право на семью» воспитатель
Е.А.Воробьева. Прежде всего воспитатели знакомили детей с их правами, подводили
каждого ребенка к осознанию себя человеком, членом общества. Уточняли представления
детей о мире, о разных странах, о России как о родной стране. Формировали
понимание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства,
осознание того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные
права. Этим темам посвящены занятия циклов "Я - человек", "Мир,
в котором мы живем", "Право на имя и гражданство". Одно из ведущих направлений
реализации программы "Защити меня" - воспитание гуманных чувств и
положительных взаимоотношений, формирование этических представлений. На
занятиях дети учатся считаться с мнением и интересами других ("Право на
собственное мнение"), защищать слабых ("Право на защиту",
"Дети-сироты. Дети-беженцы"), справедливо разрешать возникающие споры
и конфликты, адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Ознакомление детей с основными идеями Конвенции ООН о правах ребенка помогает
привить им уважение к личности, к себе и к другим людям, сформировать понимание
взаимозависимости между правами и обязанностями человека, который должен
считаться с интересами окружающих. Одной из эффективных форм работы является
проведение занятий, построенных на беседах и анализе поступков героев авторских
сказок, так называемых "Родных сказок”. "Родными” эти сказки называются потому,
что речь в них идет о самом дорогом для человека - о родителях и родственниках,
о большой и малой родине, о родном языке, о народных традициях и обычаях. У
каждого из ребят есть своя "Коробочка добрых дел” - помогать
друг другу, так приятно. |