Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого
самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением
способов нетрадиционного рисования. Мы полагаем, что предоставленные виды
техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях
изобразительной деятельностью. Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются
отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д.
Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность,
так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Ребенок
получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать
образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные
формы. Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения,
познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения
дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием
передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения.
Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения,
технических приемов будет способствовать их творческому развитию. Художественное
творчество - один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать
возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно
традиционного набора изобразительных средств и материалов. Нетрадиционные
материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков
крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; ягель; целлофан; овощные
штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с
неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования
пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при
тактильных контактах с краской, бумагой, водой. В процессе работы по
нетрадиционному рисованию возникла идея применения бросового материала как
изобразительного средства. Мы стали использовать в качестве художественных
материалов, хорошо знакомые предметы – пробки от пластиковых бутылок, от
тюбиков зубной пасты, кремов.1 апреля воспитатель группы коррекции в речевом развитии Елена Юрьевна
Колева показала открытое интегрированное занятие по изобразительной
деятельности «Путешествие в сказочный лес», где ребята учились нетрадиционному
рисованию. |