Защита
прав особая проблема государства и общества в целом. Главной задачей правового
образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития
индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его
психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита
прав ребёнка на любом этапе его развития. Права и достоинства ребёнка защищает
международное и российское законодательство.В
течение марта прошла творческая выставка воспитанников и их родителей «Знакомство детей с Конвенцией о правах
ребенка». «Конвенция ООН о правах ребенка» - этот уголок, оформленный у
входа в сад, знакомит родителей и детей в доступной и красочной форме с
основными статьями Конвенции по охране прав материнства и детства. Разработан
цикл занятий с детьми, дающими знания о правах ребенка.Подумайте
и ответьте:В
какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу?
Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. («Красная
шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.);Какие
литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность
жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.);В
какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?
(«Двенадцать месяцев»);В
какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»);Какое
право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"?
(Право на жизнь);Каким
правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина
"Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение);Какие
права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"? (Право на
жизнь и личную неприкосновенность);Какое
право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней
в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и
обоюдному согласию);Каким
правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке
А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование);Какое
право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную
Неприкосновенность).На
примере этих игр мы убедились в том, как личность взрослого воздействует на
психоэмоциональное состояние ребенка и приобрели навыки конструктивного
взаимодействия в учебном процессе. Таким образом, на занятиях и в повседневной
жизни необходимо разыгрывать ситуации, в которых дети принимали бы
самостоятельные решения, подводящие к мысли, что все люди имеют одинаковые
права. |